Мелодия Парфюма: Тайна Из 12 Нот

Аромат — это всегда тайна, хотя бы потому, что он изменяется: первое впечатление, затем раскрытие и, наконец, шлейф, который останется с вами надолго. Запахи способны творить чудеса. Горячая выпечка, черный кофе, свежий цитрус, ветка сирени — все это заставляет нас чувствовать себя иначе. В древности ароматы использовали при жертвоприношениях и прорицании: запахи одурманивали и создавали иллюзию соприкосновения с другой реальностью. Сегодня же трудно представить свой день без капли любимых духов на шее, груди и запястье. Однако носить аромат — это одно, а каково же его создавать?

Один из героев «Парфюмера» Джузеппе Бальдини рассказал своему подмастерью красивую легенду:


«В каждых духах есть три аккорда: голова, сердце и основа; по 4 ноты — всего 12 нот. Головной аккорд создает первое впечатление, что длится несколько минут, сменяясь аккордом сердца, а там главная тема, играющая несколько часов, и, наконец, опорная нота — след аромата, который держится днями. Кстати, еще древние египтяне верили, что истинно оригинальный аромат создает дополнительная нота, один финальный штрих, который будет царить над всеми прочими. По легенде, в усыпальнице фараона была найдена амфора. Ее открыли и обнаружили благовоние. За тысячи лет духи не утратили свою тонкую прелесть в сочетании с такой мощью, что каждый, кто находился поблизости, вдруг на мгновение ощущал, что он попал прямо в рай. 12 компонентов установить удалось, но 13-й, главный, так и не был узнан никем».


kinopoisk.ru

Сыграем симфонию аромата с помощью 12 нот. Всего три аккорда: первое впечатление, аккорд сердца и незабываемый шлейф — раскроются в словах великих парфюмеров. Кто знает, может, дело дойдет до 13-го компонента?


 Первый аккорд. Знакомство

Часто первое впечатление сложно описать, ведь это не столько четко оформленная мысль, сколько едва различимые эмоции. Когда мы впервые чувствуем аромат, можем сразу влюбиться, распознав его суть, а можем и не оценить по достоинству, ведь вся его прелесть спрятана в глубине сердца. Несколько слов о выборе аромата.

Нота № 1. Йозеф Стефан Еллинек,

парфюмер, автор книги «Духи — мечта во флаконе».

«Духи во флаконе — все равно что нотная партитура симфонии: это только возможность переживания, обещание прекрасного. Симфония оживает при ее исполнении, духи — лишь когда ими пользуются».

Нота № 2. Анре Фрейс,

легендарный парфюмер дома Lanvin.

«Как и любовь, духи должны пленять женщину с первого взгляда».

Нота № 3. Эсте Лаудер,

основательница корпорации косметики и парфюмерии Estée Lauder.

«Чтобы как можно лучше надушиться духами, нужно… рассеять их в воздухе перед собой и пойти вперед. Духи — это как любовь, тут скупиться нельзя. Надо отдаваться им полностью и целиком, а не тут немножко, там немножко».

 

Нота № 4. Роже Дав,

профессор парфюмерии, основатель бренда Roja Parfums.

«Выбор аромата похож на выбор любовника. Вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли вы друг другу». 

Второй аккорд. Узнавание

Примерно через полчаса начальный аккорд сменяется сердечным — теперь вы поймете, нравятся вам духи или нет. Этот запах будет с вами много часов, а столь длительный срок всегда хочется провести в приятной компании. Выбрав аромат, вы наверняка решите его описать, поразмышлять о роли аромата и его сути.

Нота № 1. Антонина Витковская,

парфюмер, руководитель и лицо фабрики Nouvelle Etoile («Новая Заря»).

«Запах вообще играет очень большую роль в жизни: с него начинается восприятие другого человека». 

Нота № 2. Жак Польж,

французский парфюмер, создатель ароматов модного дома Chanel.

«Платье — это украшение внешности, а духи — внутреннее измерение женского начала». 

Нота № 3. Лука Турин,

биофизик и парфюмерный критик.

 «Парфюм — это не только про память и секс. Парфюм — это красота и интеллект. Духи — это послание во флаконе, а не просто запах, это сообщение, написанное парфюмером и прочитанное человеком, который его носит. Как и музыка, духи имеют тембр и мелодию. С научной точки зрения запах больше похож на тембр, поэтому мне было легко писать об ароматах по памяти: они были моими любимыми и я прочитал сообщение в бутылке так много раз, что записи не имели значения. Я знал мелодию, я знал тембр, я знал все».

Нота № 4. Жан-Поль Герлен,

парфюмер, представитель четвертого поколения семьи Guerlain. 

«У меня есть маленькая история, которую я очень люблю. Однажды (кажется, в Германии) я встретил женщину, рыжую такую. Она, конечно, не была дурнушка, но не думаю, что она была богиня. Но у нее были духи, и я прямо влюбился в эту женщину. Не знаю, любил ли я духи, а потом уже женщину, или женщину, а потом уже духи… Я никогда не знал, любил ли я запах благодаря женщине или женщину благодаря запаху. Вы понимаете?» 

Третий аккорд. Послевкусие

Прошло 12 часов с момента знакомства, а аромат все еще с вами. Однако он не такой, каким был прежде. Последний аккорд сохранится до тех пор, пока не растворится в воздухе, — это шлейф, который тянется за вами. И если утром слабый отголосок прошлого дня дарит приятные ощущения, аромат действительно ваш. О том, что будет после.

Нота № 1. Коко Шанель,

легенда стиля и изящной простоты.

«Женщины, которые не пользуются духами, — это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк». 

Нота № 2. Франсуа Коти,

французский парфюмер «прекрасной эпохи».

«Дайте женщине самую лучшую композицию ароматов… Представьте ее во флаконе, выполненном просто, но с безупречным вкусом, назначьте за это разумную цену, и возникнет бизнес, который мир прежде не видел». 

Нота № 3. Жан-Поль Герлен,

парфюмер, представитель четвертого поколения семьи Guerlain.

«Парфюм — наиболее прочная форма памяти. Я уверен, что, если мужчина влюбляется в женщину, ее выбор духов удачен».

 

Нота № 4. Кристиан Диор,

французский модельер, основатель модного дома Christian Dior.

«Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах ее духов надолго останется в вашей памяти».



Как быть с таинственной 13-й нотой, о существовании которой говорили парфюмеры фараонов? Духи — это всегда тайна (помните, с чего мы начали?), но вы с легкостью сможете ее раскрыть и узнаете 13-й ингредиент, выбрав свой любимый аромат. Это будет как удар молнии, или как первая любовь, или как состояние после бессонной ночи… Каждому свое. И в этом вся магия.

 


Главное фото: Ulysse Pointcheval

error: Содержимое защищено!!!