Паскаль Горен работал в Нью-Йорке на американскую компанию International Flavors & Fragrances и привык создавать парфюмерию для премиального рынка. В один прекрасный день он ознакомился с идеей «малахитов», и она ему очень понравилась. Еще бы! Так парфюмер стал работать над созданием аромата «Красный малахит». А Джорджио Армани выразил свое восхищение элитному парфюму и талантливому «носу».
Очень вдохновляющее интервью. После него захотелось посетить консерваторию или кинотеатр…
Вы знакомы лично с Джорджио Армани?
Нет не знаком, но хотел бы. Я сотрудничаю с дизайнером через компанию L’Oreal и от них я получаю комментарии от Джорджио Армани о нашей совместной работе.
Можете поделиться с нами комментариями от мистера Армани о созданном Вами парфюме?
Парфюмерия Армани очень узнаваема и сам дизайнер крайне последователен в том, что он создает. Если говорить точно, что выделил Армани от созданного аромата – это истинная принадлежность к люкс сегменту, уникальность запаха, ее длительность. Что имеется ввиду под словом «длительность»? Аромат состоит из десятков слоев, которые час за часом раскрываются на коже, погружая вас при этом в новые ощущения. Тем не менее, здесь присутствует и некая простота. Говоря о простоте, я не имею ввиду простота самих духов, а простота восприятия аромата. Вы сразу его чувствуете и понимаете. Я, конечно, не могу говорить за господина Армани, но, на мой взгляд, в «Красном малахите» сразу отражается характер русской культуры и образ прекрасной русской женщины. Вот что могу я выделить. Спросите-ка Вы лучше сами у мистера Армани что он по этому поводу думает! (Смеется).
Непременно при первой же возможности! Вы сразу поняли, какими должны быть духи?
Зная бренд Армани и, вникая в него все больше, начинаешь понимать, каким должен быть следующий аромат селективной линии. Они мне дали свободу творчества и возможность создать эксклюзивный запах. Это стоит многого. Армани – это одна из тех марок, которая лучше всего знает, что такое люкс и представляет его на высшем уровне. И для того, чтобы творить нечто подобное, тебе нужен «нос-виртуоз», тебе нужно хорошо знать рынок элитной парфюмерии и тебе нужно время. Ты окружен творческими и талантливыми людьми, знатоками мира моды – все это создает вдохновение для творения ароматов.
Это успех, Паскаль…
Возможно, Вы правы. Успех – это «прикоснуться» к людям. То есть, захватить их внимание, поразить их в самое сердце своим творчеством и ремеслом и, тем самым, получить ответ. Эмоциональный вызов.
Сам флакон приковывает взгляды… Хочется носить не только аромат, но и такой флакон.
Тема с красным цветом вообще очень сильная и может рассказать окружающим о многом. «Красный» издревле означал все красивое, являлся символом страсти и власти, как и сама Россия. Невольно ты погружаешься во весь этот мир: начинаешь работать с яркими и новыми ингредиентами, а также погружаться в историю страны. По факту, этот аромат не только связан с Россией, он универсален, он передает страсть в целом, независимо от национальной принадлежности. Но когда этот предмет «звучит» в рамках России – он «звучит» иначе. И для меня лично, это был очень интересный и вдохновляющий эксперимент. Тема страсти и красоты всегда задевает людей, не оставляет их быть равнодушными и, таким образом, ты находишь общую точку «соприкосновения» с ними. Когда ты наносишь эти духи, ты можешь увидеть, что люди реагируют на тебя: и мужчины, и женщины.
Расскажите подробнее о самом аромате.
Мы создали «сложносочиненный» аромат. Я люблю говорить о «сложности» парфюма по количеству в нем «тропинок». Если аромат слишком прост, то он имеет две «тропинки», и ты выбираешь – либо запах тебе нравится, либо нет. Если же аромат включает в себя много таких «тропинок», то он позволяет каждому найти свою, так называемую «тропинку, то есть, найти для себя что-то «свое». В нашем парфюме много качественных ингредиентов и концентрации, благодаря чему аромат длится и длится. Основным компонентом духов является индийская тубероза. Это один из самых дорогих цветов в мире, потому что для получения одного килограмма туберозы нужно переработать восемь тонн цветков. Вы даже не представляете какие они маленькие! Только представьте себе: восемь тысяч килограммов микро-цветов! Это одна из самых главных причин, почему духи такие дорогие. Таким образом, имея дело с такими качественными компонентами: смешивая индийскую туберозу и ветивер, который добывается с учетом экологических и этических требований и, добавляя совершенно прекрасный цветок иланг-иланг – ты создаешь нечто уникальное и первоклассное. Этот продукт не может не нравится мужчинам, ибо аромат и нежный за счет цветочных нот, и в то же время страстный и волнующий. А женщины любят этот запах, так как он делает их более изящными, чувственными и женственными. То есть, каждый находит и получает то, что ему нужно и интересно. «Сложносочиненные» духи вызывают не однозначную реакцию.
Оставляли ли Вы свой авторский отпечаток в ароматах, которые создавали?
Очень интересный вопрос. Когда ты работаешь для какой-то марки с устоявшимися правилами, ты должен забыть о том, что хочешь ты. Потому что, на флаконе стоит не мое имя. Стоит имя «Giorgio Armani». Следовательно, я должен понимать, что производит данный бренд. Что же касается своего авторского почерка, то я слышал от окружающих и знающих меня людей, что создаваемые мною ароматы узнаваемы. Будто они сразу могут определить в них «меня».
А что особенного в них?
Мои духи носят очень контрастные и чувственные ноты. Яркость и чувственность – то, что меня определяет. То, как я создаю ароматы похоже на рисование черными и белыми красками, где я всегда халтурю и добавляю яркие цвета. В любом случае, я знаю, что профессиональные оценщики-нюхачи могли распознать мои духи. Признаюсь, я никогда не старался осознанно этого добиваться. Скорее всего, это говорит о моем эстетическом вкусе и предпочтениях в выборе ингредиентов.
А что Вас вдохновляет при создании ароматов?
Чаще всего музыка оказывала на меня существенное влияние. Что я люблю в мелодии, так это движение, то как она плывет, вверх и вниз, форте и пьяно. И это то, что я делаю в рамках создании ароматов – добавляю движения и играю с контрастами. Я считаю, что все это взаимосвязано. Создание музыки и создание запахов.
Существуют ли для Вас духи в качестве примеров для подражания?
(Смеется) О да, таких много. У меня много любимых ароматов и тех, что я бы хотел создать. Даже не знаю, с чего начать. Если быть честным, то я бы хотел сделать нечто наподобие Tresor от Lancome или Mitsouko Guerlain. Я нахожу эти ароматы феноменальными. С таким же успехом я бы с удовольствием сделал Polo от Ralph Lauren. Список можно долго продолжать. Я бы не прочь сделать Chanel №19 (Смеется).
Кто знает, может и сделаете!
Чем увлекаетесь кроме парфюма?
Музыкой. Я меломан. С удовольствием хотел бы быть музыкантом, увы не было возможности, но обещал себе, что осуществлю эту мечту в своих детях, чтобы они потом мне не говорили, будто у них не было возможности это сделать (Улыбается). Помимо музыки, я также увлекаюсь кино. Я могу посмотреть миллион фильмов за раз. Возможно, потому что я единственный ребенок в семье, и у меня нет братьев, музыка и кино – это некий способ убежать от реальности и сродниться с воображаемой. Поэтому, когда я смотрю фильм никто и ничто не может меня отвлечь!
Какие любимые фильмы и режиссеры?
Ридли Скотт и Дэвид Финчер – поразительные и талантливые люди, в чьих фильмах каждая сцена важна и каждое слово имеет значение. А есть Квентин Тарантино и Кристофер Нолан, которые начинают создавать свою историю с чистого листа, придумав сначала сценарий, потом его отсняв. Я обожаю фильм «Начало» и всегда удивлялся, как можно было додуматься до такого сюжета. Его фильмы – «Престиж», «Темный рыцарь» и многие другие – они же просто потрясающие! Его феноменальные работы и исключительные сюжеты всегда узнаваемы. Так же и с музыкой: с первых нот мы узнаем кто композитор и исполнитель. Так же и с ароматами…Люди представить себе не могут, как сложно создать уникальный аромат, который при нанесении на тело сразу обратит на себя внимание. Распознать аромат и его композитора – самое простое. А заставить им обернуть все взоры на себя – сложнее всего…
Парфюмер отметил мой образ и назвал мой лук «So Armani». А иллюстратор искусно это изобразила.