Рамки

Все знают, что рамки — это декоративное обрамление картин. Они используются для украшения или защиты от повреждений плюс упрощают размещение на стене.

Многие знакомы с рамками, которые мы сами себе устанавливаем. Это наше искусственное обрамление. Девушки используют их для украшения или акцентирования своих достоинств (иногда ложных), для защиты своей чести и совести (иногда ложных). При этом рамки не упрощают нашу жизнь. Почему же мы загоняем себя в них? Являются ли они синонимом совести и принципов? А может, это синоним слов «предрассудки» или «тараканы»? Зачем прислушиваться к внутреннему голосу, когда выгода — а может, и счастье — находится вне рамок? В поисках ответов мне постоянно приходится постигать неизведанные области собственной души, изменяя мировоззрение, корректируя устоявшиеся принципы и выходя за рамки…


frames_lovestory
Via Espatula, Maricélia Montanari silva

Я оптимистично отношусь к прогрессу, однако, когда у людей любая коммуникация (деловая, дружеская или интимная) выходит за рамки, не могу назвать это эволюцией. Меня страшит все новое, и я загоняю себя в защитное поле. Через определенное время мне дают понять, что это не защита, а загоны. Я думала, что подхожу к ситуации рационально, пока это не назвали снобизмом. А что если для достижения цели и победы нужно выйти за рамки своего опыта? Кто рисует нам эти границы — родители, общество, мужчины или же мы сами?

У каждой девушки свои рамки: одни выбирают антикварную раму, другие предпочитают обычную деревянную, а третьи красуются на стене без всего – без рамок. И зачастую именно такого рода картина остается у любимого хозяина навсегда. Это правда, мишура приелась мужчинам, барьеры надоели. Мои антикварные рамки с возрастом и опытом начали ржаветь и превратились в обычное старье, которое не вписывается в быт и жизнь современного парня. А некоторые мои ограничения и вовсе не приемлют. Да я сама уже от них не в восторге — тесновато стало.

И вдруг он!.. Такой непосредственный, открытый, свободный от рамок. Так казалось вначале.


lovestory_frames
by Ferdinand-Victor-Eugène Delacroix, Portrait Leon Riesener (PS changes)

Улица, где мы встретились, стала напоминать галерею с картинами. И он остановился возле одной. Возле меня. Спустя время моя влюбленность и безграничные эмоции вышли за рамки! Поэтому и отношения вышли за рамки моей и без того лишенной рамок фантазии. Ценителем стал мужчина без границ: безграничная харизма, безграничные возможности, постоянно за границей. Картина без рамки, которую я видела перед собой, мне нравилась. Он был хорош и складно говорил. Позже я узнала, что он из мира кино. Но не из тех, кто примеряет на себя роли, а из тех, кто дает их другим. Однако я все же пыталась дать ему роль… роль моего кавалера в первом акте и моего любимого во втором. Говоря об актерах, он мне как-то сказал, что «рамки амплуа всегда сужают способности актера». И тут я задумалась: а что если мои рамки сужали мои возможности??? Получается, я выбрала себе определенную роль и не могла раскрыться в полной мере? Стало быть, я не получу своего «Оскара»? Хотя на тот момент я думала не об «Оскаре», а о нем — мужчине без границ. Есть одна песня, которую мне хотелось ему спеть:

Не расширяй мои рамки,
Не разрушай мои рамки.
Вдруг это страшное что-то
Сдвинется с точки отсчета.

Но стоило мне выйти за свои рамки, как он увидел всю картину. И она ему понравилась. А я боялась… Слова певицы Земфиры: «Свобода — это когда ты сам устанавливаешь себе рамки дозволенного». Почему я их вспомнила? Может, потому что он сказал то же самое. Совпадение это или они общались друг с другом, не знаю, но данное утверждение опасно. А что если не какие-то рамки должны сдерживать своеволие характера? Смогут ли любовь и стремление к свободе убить в человеке мораль и нравственность?


lovestory
by Kim English, Museum Guard

Уж лучше прислушаться к Земфире, чем к Мэрилин Монро, некогда уверявшей, что мудрая девушка знает свои рамки, а умная девушка знает, что их у нее нет. Что хуже — быть мудрой или умной? Можно ломать стереотипы и игнорировать предрассудки (это то, чем я сейчас занимаюсь и над чем усердно работаю), но грань между расширением границ и перегибанием палки очень тонкая. Особенно когда дело касается чувств. Тождественны ли ситуации: еврей женится на немке и замужняя девушка влюбляется в другого? В обоих случаях всепоглощающая необъяснимая сила любви. Азербайджанка идет против всех ради любви к армянину, а где-то женатый мужчина целует возлюбленную. Мы живем в сумасшедшем веке или мы живем в своих границах? Мы осуждаем или мы принимаем?

Вокруг меня разворачивались события, достойные большого экрана: драмы, триллеры, детективы. Со временем я научилась не осуждать, а понимать, ведь считаю себя неограниченным человеком. Но этого оказалось мало, и меня решили проверить, предложив неординарный сценарий и невообразимую роль. Я бы с ней идеально справилась, если бы не мои рамки. Что делать? С одной стороны, ослепительные и оглушительные эмоции, а с другой — искусственные границы. Фильм уже начался, а я все никак не приму решение. Французский писатель Мартен Паж сказал: «Общественное мнение втиснуто в рамки анкет, предлагающих выбор между “да”, “нет” и “затрудняюсь ответить”». Я не отвечала ни «да», ни «нет». Я затруднялась ответить. Тогда мой продюсер и режиссер фильма выдвинул обвинение не только мне, но и всем женщинам: мы «ничего не хотим решать» и это «самая лучшая поза, в которую мы встаем».

Я считаю, мы заслуживаем похвалы. Мы, стремящиеся вырваться из надоевшего кокона, подняться над повседневностью, оставить предрассудки позади и выйти за рамки заурядности, однозначно заслуживаем восхищения.

Даже если в конечном счете мы потерпим крах из-за своих честолюбивых идей, по крайней мере, мы скажем себе: «Я это сделала, потому что Я так захотела!» Вспоминаются слова хайпового психолога  Михаила Лабковского: «Делай только то, что тебе хочется, и не делай того, что тебе не хочется».

Я оправдываю свои поступки, цитируя его в своей голове. Когда я попросила моего поклонника с безграничными возможностями познакомить меня с ним, дабы  сэкономить время и деньги, он ответил: «Девочка моя, зачем тебе нужен этот аферист?» Конечно, незачем. Лучше пусть мне промоет мозги другой аферист. По крайней мере, этот мне нравится и прислушиваться к его советам будет одно удовольствие.

Иногда, конечно, хочется выйти за рамки, дабы исследовать себя, оценить свой потенциал, увидеть, что скрывается за границами. А за ними — бескрайние просторы улиц и переулков столицы, начинающиеся на Мясницкой и заканчивающиеся на Патриарших, где бесконечно льются оригинальные коктейли и черногорские спиртные напитки. За рамками много новых лиц, неизведанных мест и невероятных приключений. Картина этого мира просто не помещается ни в какие рамки! Но я боялась, что, выходя за них, не смогу вернуться обратно. А хотела ли я обратно? Нужны ли мне эти рамки 28-летней давности? Может, стоит их поменять или вовсе выкинуть из интерьера жизни?

Когда мы с ним встретились, будто новая жизнь началась у нас обоих. Я потихоньку стирала свои границы, а он расширял свои… В итоге мы решили отдельно от всех нарисовать нашу с ним общую картину. Она про глубокие и совершенные чувства. Картина маслом, красивая, современная, в духе 21 века. Исполнена в романтическом стиле, но со страстью. Мне очень хотелось дать ей название и обрамить ее. В итоге ни он, ни я не смогли придумать название нашей работе. А что до рамок — внешне их не существовало. Но, думаю, в голове моего напарника-художника они все же были, просто он не хотел сам их устанавливать в реальности и мне не разрешал. Я подбирала разные обрамления в классическом стиле, а он браковал все и называл «ненужными вещами». Тогда я решила успокоиться, сесть и любоваться получившейся картиной со стороны.


lovestory_frames
by Ron Hicks (b. 1965, USA)

Почему же я так упорно ограничивала себя? За что я себя наказывала? Совесть, мораль и рамки, которые являются их следствием, — три кита, лежащие в основе моего мировоззрения и определяющие мое поведение. (По крайней мере, так было когда-то.) А он пытался мне объяснить, что все это не что иное, как проблемы, преграды, комплексы…

Бытует мнение, что отсутствие морали — это тоже мораль. Поэтому вне зависимости от того, что вы выберете, вы будете действовать в рамках той или иной морали. Получается, что мораль, которой ты придерживаешься не потому, что так принято, а потому, что ты полагаешь, что, следуя ей, сделаешь лучше себе и окружающим, — это отличный способ управлять самим собой и жить в гармонии, избавившись от фантомных границ.

А что до совести, то она, как важнейшая категория традиционной морали, тоже является способом управления человеком, поэтому многие гениальные умы пытались от нее избавиться. Идеологом «бессовестного» движения является Ницше. Его философия пронизана нигилизмом. Он призывал к переоценке всех ценностей и хотел, чтобы мы увидели: природа морали заключается в том, чтобы учить ненавидеть слишком большую свободу и насаждать в нас потребность в ограниченных горизонтах, в ближайших задачах. Согласно Ницше, мораль учит сужению перспективы. Я не стану соглашаться с Ницше во всем, иначе меня причислят к таким же сумасшедшим, как он, однако поддержу его теорию о том, что мораль и совесть создают рамки и повелевают человеком. Это не всегда хорошо влияет на его судьбу, ведь следование их законам обязательно и не учитывает интересы личности, ее склонности и спонтанно возникающие желания.

Почему и кто нас осуждает? Это категория людей в рамках трех типов: с инстинктом стада против сильных и независимых; с инстинктом страждущих и неудачников против счастливых; с инстинктом посредственности против гениальности. Многие, включая меня, забывают тот факт, что люди, не вписывающиеся в наши рамки, не являются плохими или ненормальными. Может, ненормальные мы? Вот и он жалел меня, говоря, что мне так сложно жить и я неисправимый мученик. Что же происходит? Наши границы остаются неприступными для других, наши моральные принципы неисследованными, поэтому на выходе мы получаем непонимание, которое усугубляется, когда на своем пути мы встречаем людей без морали, ведь совесть уже не в тренде.

Малочисленных животных заносят в Красную книгу. Некоторые женщины занесены в дорогие рамки, чтобы не каждый мог посягнуться на них. Это редкие экземпляры, таких мало, поэтому их ценность велика. Но кто купит? Я задумалась: свобода слова, свобода печати, свобода выбора, свобода мысли еще никого не убили. А что если свобода от рамок меня оживит? Возможно, мои рамки не давали мне наслаждаться жизнью и быть поистине счастливой, потому что они нравились окружающим и вписывались в чужие интерьеры, а не в мои? Конечно. Ведь я давно уже не люблю громоздкий антиквариат. Я давно за минимализм. И я освободилась. Мне стало легче. Однако рамки я не выкинула, а лишь спрятала их на время. Вдруг в моду снова войдет винтажное обрамление в восточном стиле…


lovestory_frames
by Carl Vilhelm Holsøe. Lady in an Interior

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

error: Содержимое защищено!!!