Это эксклюзивный парфюмерный проект от Вероники Бруховецкой для печатного выпуска BU:K по мотивам пьесы Антона Чехова «Три сестры»
Цветочные сады представляют собой синтез различных искусств и имеют собственную эстетику, сформировавшуюся под влиянием философии, литературы, живописи, архитектуры и быта определенной исторической эпохи. Сады начала XX века — особое явление в садово-парковом искусстве, вдохновляющее парфюмера приятными будоражащими ароматами апельсина, лимона, розы, фиалки, жасмина, сирени, мха, дуба, ореха и прочими изысками дворянских поместий. Чтобы создать аутентичный парфюм, который бы передавал романтическое настроение трех сестер из известной пьесы Чехова и ассоциировался с произведением, необходимо полное погружение в культуру времени, понимание характеров героинь и восприятие сада как произведения искусства данной эпохи.
Сад начала XX века — это романтичные аллеи из полевых растений, плодово-ягодные деревья и кустарники, ароматные травы и благоухающие цветы, шумящие фонтаны и ручьи, продуманная система скамеек и статуй, романтическая музыка и неожиданно открывающиеся виды на окрестности, гармонирующие с атмосферой небольшой усадьбы. Это нечаянные встречи и тихое времяпрепровождение наедине с самим собой, это место, где кружились в своих белых платьях Ольга, Маша и Ирина. Где они читали книги, размышляли о своей жизни и мечтали. Перед нами романтический сад, отражающий эмоциональные переживания трех персонажей. Цветущий сад слился с настроением героинь и приобрел легкую меланхоличность.
Эта пейзажная зарисовка стала лейтмотивом аромата «Три сестры». Вероника Бруховецкая, парфюмер и аромапсихолог, создала винтажные духи, уносящие нас в фамильный дом Прозоровых, в аллеи их старого провинциального сада, полного цветочных и древесных благоуханий, ароматов земляники и лимона, солнечного света и теней. Когда прислушиваешься к запаху «Трех сестер», невольно замираешь, поскольку погружаешься в особое состояние, позволяющее прочувствовать эпоху и героев. А отводя аромат в сторону, возвращаешься в привычную колею — обыденную жизнь столицы, где нет места трем сестрам.
Чехов не стремился сразу дать полное представление о характере своих героев. Он как бы разбрасывал отдельные штрихи по всему произведению. Так сделали и мы с Вероникой.
Парфюмер расположила ингредиенты по трем актам. Вначале звучат яркими нотками лимон, бергамот и африканский апельсин. Во втором акте, в сердцах «Трех сестер», чувствуются нежная фиалка, жасмин, сирень и слива, будто бы три сестры под сливовым деревом. И в кульминационном третьем акте слышится завораживающий шлейф белого мускуса, ветивера, дубового мха, бобов тонка и мадагаскарской ванили. Капля кардамона добавляет фруктам пикантности. А ладан — дань религиозности героинь.
Парфюм «Три сестры» — это винтажная пьеса с дивным хитросплетением цветочно-древесных и цитрусовых нот. Сначала парфюм погружает в освежающий цитрусовый аккорд. Через несколько минут он разливается по коже приятным цветочным букетом. А в конце вовлекает в атмосферу старинного дворянского особняка. Это аромат для романтичных свиданий с любимым или философских размышлений наедине с мирозданием. Природные экстракты призваны подчеркнуть естественное обаяние своей обладательницы. Лаконичный стеклянный флакон прямоугольной формы, напоминающий фляжку виски и украшенный искусственно состаренным изображением трех сестер, — удачное минималистичное решение и отсылка к прошлым столетиям.
Чехов был неравнодушен к миру запахов и, вероятно, тонко их чувствовал: его произведения и письма пропитаны ароматами трав и цветов. Как бы нам с Вероникой Бруховецкой хотелось, чтобы он попробовал парфюм, вдохновленный его творчеством!
Удивительный факт: после того как Вероника еще раз вдумчиво послушала созданный ею аромат «Три сестры», она попросила нас передать ей флакон Chanel №5 из лимитированной серии, красовавшийся у нее на полке. И когда она вдохнула культовый парфюм, переменилась в лице…
Фото: Роман Разуменко