Высокий каблук меняет человека как физически, так и психологически. Физически женщина иначе двигается — живее и обольстительнее; психологически высокий каблук становится фетишем не только для владельца, но и для человека, который видит ножки в туфлях со стороны и желает обладать их хозяйкой, а быть может, и самими туфлями. В высоких каблуках есть своя мистика и магия… Их обладательница — булгаковская Маргарита во плоти! А Александр Сирадекиан — Мастер. Проницательный и слегка демонический взгляд, вытянутый мужественный силуэт и неизменный элегантный стиль тотал блэк сделали его похожим на героя мистических произведений классиков. Но (!) модных классиков.
Aleksander Siradekian — это ту мач (от англ. too much — очень много. — Прим. ред.) эстетики, креатива, уверенности и женственности, но ни в коем случае не ту мач в стиле. Инновационные модели мастера были и остаются образцом гениального слияния элегантной классики и эстетичного кэжуал. Его обувь в гардеробах самых уважаемых людей мира. Его любят за изощренность, нинакогонепохожесть и тонкость. «Наш бренд для тех, кто считает свою жизнь особенным случаем», — говорит мастер.
На создание коллекций Вас вдохновляют литературные персонажи и исторические личности?
Меня многое вдохновляет. Ты не всегда точно понимаешь, что именно из увиденного или прочитанного когда-нибудь станет источником вдохновения.
Меня может зацепить как литературный или киношный персонаж, так и обычный бомж на улице.
Для меня не секрет, что источниками Вашего вдохновения являются Ваши необыкновенные девушки, супруга Елизавета и дочки Эмануэль и Вивиен.
Да, это мои музы, рожденные для меня и «работающие» в штате! (Смеется.) Ну а если серьезно, то Лиза в технических вопросах производства разбирается гораздо лучше меня и без ее одобрения не уходит в производство ни одной модели. Детство Эмануэль прошло на итальянских фабриках обуви. Она постоянно ездила с нами и с интересом наблюдала за рождением коллекций обуви. Сейчас она уже в 6-ом классе и увлекается рисованием и в свободное от учебы время позирует для наших LOOKBOOKs. Вивиен пока только учится ходить, но уже узнает на коробках портрет папы. А из фрилансеров… их много. Мне повезло: моя жизнь интересная и яркая и меня окружает много талантливых людей. Я вижу только прекрасное и стараюсь получать от этого и удовольствие, и вдохновение.
Ваша обувь похожа на произведения искусства. Сейчас очень многие дизайнеры соревнуются в украшательстве.
Мне приятно, что мы первый бренд категории люкс в России.
Все начиналось в далеком 2000-м году, когда я в составе трио FRESH ART первым организовал выставку обуви в Москве и показал 120 совершенно разных туфель ручной сборки, среди которых были туфли с бахромой, значительно опередившие время. Поэтому спустя 15 лет они вышли в тираж. (Смеется.)
На Ваш взгляд, ту мач в создании обуви имеет предел? Чего нельзя допускать в дизайне?
Можно делать все что угодно. Результат зависит от того, кто это делает и насколько тонко он чувствует стиль. Если бы мы сделали наши банты на туфлях чуть больше или меньше, вполне возможно, это выглядело бы ту мач. (Улыбается.) Я хочу, чтобы наши туфли были для особого случая, но стараюсь не перебарщивать и не люблю, когда это делают другие. Поэтому я аккуратно отношусь к каждому миллиметру туфель.
Поговорим о деталях и истории производства.
Поговорим. Начинать было сложно. Я набрался наглости и полетел в Италию, не зная там никого. Стучался в двери разных обувных фабрик и показывал свои эскизы в надежде на быстрое сотрудничество и тираж. Большинство фабрик даже не хотели тратить время на обсуждение сотрудничества с неизвестным дизайнером из России, не говоря уже о тех эскизах, которые казались невыполнимыми. Но я всегда верил в свою идею и точно знал, как ее воплотить в жизнь.
Спустя два года уговоров мы все же начали сотрудничество. На сегодняшний день с нами сотрудничают три фабрики в Тоскане. Итальянцы были приятно удивлены результатом и моими знаниями в производстве обуви, ведь я с самого детства наблюдал как мои бабушки заказывают себе обувь у местных мастеров (дизайнер родился и вырос в Тбилиси, где существует традиция пошива обуви — Прим. Ред.). Они сказали: «Мама миа! Надо было с этого и начинать наш разговор!» Сегодня бренд ALEKSANDERSIRADEKIAN производит 2 коллекции обуви в год, коллекцию сумок, носков, линию детской обуви и уже второй сезон является официальным обувным партнером бренда DAVID KOMA на LONDON FASHION WEEK.
Из чего складывается цена?
Нас любят и ценят за наше оригинальное видение и визуальную эстетику. Мы тратим много времени и сил на каждую деталь в декоре нашего продукта. Если сравнивать это с одеждой, то можно смело утверждать, что это не коллекция PRET-a –PORTE’ а DEMI COUTURE.
Все наши коллекции в ограниченном тираже и сделаны практически вручную, начиная с колодки и заканчивая стрижкой знаменитой челки. Я лично проверяю каждую пару, прежде чем положить ее в коробку.
Придумываете всякие хитрости…
Я не придумываю хитрости, я предугадываю желание наших клиентов.
Кто дама Александра Сирадекиана?
Женщина!!! Наша обувь не для всех… Но для каждого, кто готов примерить на себя наше видение красоты и комфорта!
Наш продукт для особого случая, и будущая хозяйка наших туфель знает точно, что ее жизнь – это и есть тот особый случай!
Есть понятие дресс-код (dress code). А существует ли для Вас понятие shoe code?
Правильно подобранные туфли – это уже 50% успеха.
Из истории. В Древнем Египте земледельцы надевали ботинки с каблуком, когда шли в поле (каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле). Древние греки, актеры театра, использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. И чем выше, тем знатнее и значительнее был персонаж. Далее каблук использовался в военных ботфортах, ибо удобство, и в женских туфлях, ибо он делал маленьких дам выше. Известно, что Катерина Медичи впервые надела 5-сантиметровые каблуки. И тут английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки.
Какой ужас. Все-таки мы родились в правильное время. (Смеется.)
Сегодня подобную обувь надевают для красоты и привлечения взглядов, и лишь 15 % (моя условная статистика) для того, чтобы казаться выше. Что происходит с нами? Это диктует наш век?
Я считаю, что каждый человек должен одеваться в первую очередь для себя. Поэтому, если он видит красоту своих ног в туфлях на высоком каблуке, то не думает об удобстве и привлечении кого-то. Я доверяю только собственному чутью и не слежу за трендами. Когда рисую эскизы, мало кому показываю свою работу. Все видят лишь конечный результат.
Если бы Вы выбирали время, в каком веке Вы бы жили?
Да меня и этот век устраивает. Хорошо там, где мы есть, не иначе!
Какой совет по стилю Вы бы дали нашим читателям?
Не верьте отражению в одном зеркале, загляните и в другое! И не забудьте надеть правильные туфли!
Благодарим за место проведения съемок ресторан Butler по адресу Трехпрудный пер., 15.