Совсем скоро состоится церемония награждения Американской киноакадемии. Мы решили предсказать результаты самого долгожданного события мира кино и представить ведущих номинантов.
«Джокер» / Joker / 11 номинаций
Лучший актер, лучшая музыка
Теперь уже знаменитый Фильм Тодда Филлипса, что заработал рекордную кассу и полюбился зрителям и критикам со всего мира, без наград точно не останется. С вероятностью в 100 % «Оскар» за лучшую мужскую роль попадет в руки Хоакину Фениксу. До этого актер неоднократно был номинирован на престижную кино награду, однако академики упорно обходили его талант стороной. На этот раз им это не удастся, Феникс заслужил почета, да и среди конкурентов он явный лидер.
Высоки ставки на премию и за лучший саундтрек. Композитор Хильдур Гуднадоуттир уже стала первой женщиной-музыкантом, удостоившейся премии «Золотой глобус». На этом урожай закончится, так как для консервативных членов Академии такая картина слишком скандальна и неоднозначна.
«Ирландец» / The Irishman / 10 номинаций
Лучший адаптированный сценарий
Картина Мартина Скорсезе имеет шансы только на «Оскар» и только за адаптированный сценарий. Лучше кандидатуры Стивена Заиллянна просто нет: работа действительно выдающаяся. Да и в борьбе с другими конкурентами лента выигрывает благодаря качественной экранизации. Хотелось бы отметить сильные актерские работы Джо Пеши и Аль Пачино, но ни первому, ни второму награда, увы, не достанется.
«Однажды в Голливуде» / Once Upon a Time in Hollywood / 10 номинаций
Лучший сценарий, лучшая мужская роль второго плана, лучший художник-постановщик
Квентин Тарантино давно заслужил своего режиссерского «Оскара» и было бы весьма красиво и вручить ему награду, тем более его последний фильм – настоящая ода кинематографу. Хотелось бы сенсации, но, как мы уже отмечали, академики не любят рисковать и награждать хулиганов. Тарантино нет в Гильдии сценаристов (важный критерий для получения заветной статуэтки – Прим. Ред.), однако для создателя «Криминального чтива» могут сделать исключение, да и среди конкурентов не так много поистине ярких работ, кроме талантливой пьесы «Достать ножи».
Брэд Питт получит признание в категории «актер второго плана». И не стоит забывать о блестящей постановке картины, ее уж точно должны отметить наградой.
«1917»/ 10 номинаций
Лучший фильм, лучшая режиссура, лучший оператор, лучший монтаж звука, лучший звук, лучшие визуальные эффекты
А вот новый фильм оскароносного Сэма Мендеса («Красота по-американски») по нашим прогнозам получит больше всего наград. В технических номинациях у него серьезные конкуренты в лице «Звездных войн» и «Мстителей», однако на фоне своих соперников «1917» выглядит намного респектабельнее, обладает большей художественной ценностью. Кроме того, Marvel собрал награды в прошлом году. Об операторских подвигах Роджера Дикинса («1917») можно говорить долго… А есть вкратце: Роджер Дикинс — 14-кратный номинант на премию «Оскар», снимавший «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Стариками тут не место», «007: Координаты „Скайфолл“». В прошлом году он наконец-то получил «Оскар» (за «Бегущего по лезвию 2049»). Скоро Дикинс может получить и вторую статуэтку за «1917», в котором его камера не отрываясь следит за двумя британскими вестовыми, посланными через поля Первой мировой предупредить наступающие войска о немецкой ловушке.
Сложнее предсказать победителя в главной категории. Используя метод исключения и применяя традиционные фильтры («Оскар» не любит слишком обсуждаемые, резонансные, специфические ленты, отдавая предпочтения не громким, а качественным драмам с добротной режиссурой), остаются «Ирландец», великолепный с актерской стороны, нежели с креативной, «Паразиты» и чудесный проект Мендеса (объективно лучшего режиссера из всех представленных). Поскольку здесь академики отдают предпочтение англоязычным картинам, делаем ставки на «1917».
«Паразиты» / Parasites / 6 номинаций
Лучший иностранный художественный фильм
Работа корейца Пон Чжун Хо стала настоящей сенсацией 2019-го и побила рекорды по количеству имеющихся мировых наград. Многие утверждают, что именно эта кинолента – однозначный фильм года. Но мы считаем, что члены академии не станут устраивать революцию и предсказуемо озолотят корейскую ленту лишь в одной категории – иностранная картина.
«Брачная история» / Marriage Story /
Лучшая женская роль второго плана
«Маленькие женщины» / Little Women / Лучшие костюмы
6 номинаций
Тот факт, что данные ленты представлены на киносмотре – уже достижение. «Маленькие женщины» – это талантливая экранизация романа Луизы Мэй Олкотт от Греты Гервиг, но меркнущая на фоне тяжеловесных конкурентов. Думаем, все ограничится лишь «Оскаром» за самые очаровательные платья героинь. А вот «Брачная история», на мой взгляд, – самый слабый номинант. Парафраз «Крамер против Крамера» претендует на сценарную статуэтку, но не заслуживает ее из-за уж слишком поверхностно-драматургических размышлений на интимную постановку о психологической вселенной развода. Однако без наград картина не останется. Актриса Лора Дерн выйдет на сцену произносить победную речь за яркий второй план (скорее за заслуги перед киноискусством в целом, а не за эффектное скидывание красных лакированных туфель и спортивную фигуру, демонстрируемую в фильме Ноа Баумбаха).
«Джуди» / Judy / Две номинации
Лучшая актриса
Рене Зеллвегер продолжает собирать призы за роль легендарной актрисы и певицы Джуди Гарленд. Это ее самая удачная работа со времен «Дневника Бриджит Джонс», поэтому в этой категории у нее больше всего шансов. Однако многие призывают не исключать вероятность попадания в топ Скарлетт Йоханнсон за ее образ в фильме «Брачная история», ссылаясь на прошлогодний неожиданный триумф Оливии Коулман, чей «Оскар» стал самым обсуждаемым сюрпризом всей церемонии. Исполнительница роли «Черной вдовы», возможно, еще не недотягивает до статуса выдающейся драматической актрисы, но, как мы знаем, американская киноакадемия не всегда уделяет внимание тем, кто действительно заслуживает признания.
Среди других номинантов особо выделяется проект Ford vs Ferrari. Картине может крупно повезти в номинации «лучший монтаж». Композиция Элтона Джона и Бэрни Топина (I’m Gonna) Love Me Again получит награду за песню к фильму «Рокетмен» (всего одна номинация). Премия за лучшие грим и прически отправится к съемочной группе ленты «Скандал». Благодаря стараниям гримеров Шарлиз Терон превратилась в популярную телеведущую Меган Келли, а Николь Кидман – в Гретхен Карлсон, обвинившей в свое время руководителя канала Fox News в сексуальных домогательствах, чья история легла в основу картины.
Незаслуженно обделен вниманием фильм «Маяк». У него всего одна номинация за операторскую работу. Сам факт того, что великолепные актерские труды Роберта Паттинсона и Уильяма Дефо остались незамеченными, просто не может не возмущать. Также были проигнорированы старания актрис Дженнифер Лопес («Стриптизерши»), Аквафины («Прощание»), Люпиты Нионго («Мы»), получивших признание за свои перевоплощения как от критиков, так и со стороны зрителей по всему миру. Неудивительно, что организаторов фестиваля заочно обвинили в национализме.
Церемония награждения пройдет 9 февраля 2020 года в театре Лос-Анджелеса «Долби».
В ожидании редкарпета и победителей!
Фото: kinopoisk.ru