Ворвавшись в светлое помещение, она буквально ослепила нас своей улыбкой, сделав пространство еще более светлым и ярким. Но обманываться не стоит: веселая и энергичная, она скрывает множество секретов. Ее глаза глубокие, карие, смотришь и не просто проваливаешься, тебя словно затягивает омут мыслей. Чужих мыслей, неизвестных тебе, но таких притягательных. Чон Ючжон не просто писательница и мастер своего жанра, она его воплощение, она самый настоящий психологический триллер.
Как Вы пишете книгу? Расскажите о самом процессе.
Я начинаю с рукописи. На это уходит около 3 месяцев. После редактирования остается всего 10 % от текста — это начало и конец. В самом начале я использую интуицию, чтобы найти идею, потом — только логическое мышление и аналитику (сбор информации, данных). Это скрупулезная работа. Знаю, что многие писатели сначала делают «рыбу», но я начинаю со сбора. Это занимает примерно 6 месяцев. Затем по эпизодам расписываю события. Написание книги в целом занимает 3 года.
А Вы точно знаете, чем закончится Ваша книга, или в процессе написания все может измениться?
В самом начале я задаю себе вопрос: «Чего хочет и к чему стремится главный герой?» После получения ответа, вариантов развития событий становится мало: либо его желание осуществится, либо нет. Поэтому, чем закончится книга, знаю с самого начала.
Показываете кому-то то, что получается, или же остаетесь с произведением наедине до самого конца?
Ни за что не показываю! Все стараются что-то советовать (безусловно, с добрыми намерениями), и это мешает.
Если бы Вы сейчас начали писать оглядываясь на свой опыт, каким бы было Ваше первое произведение?
Все равно я писала бы триллеры. Роман начался бы как в «Хорошем сыне» — с эпизода, где главный герой лежит в луже крови.
В чем, по Вашему мнению, заключается секрет хорошего захватывающего произведения, которое относится к жанру триллера?
Меня всегда интересовала глубина темной стороны личности. И триллер является лучшим способом ее раскрытия. Именно этим я и занимаюсь. Многие говорили, что мои произведения — детектив. Это не так. Мой жанр — триллер. Детектив стремится открыть тайну — найти преступников, а триллер — это процесс выживания людей.
Секрет моего успеха в том, что я не оставляю читателя просто наблюдателем, я ввожу его в действие романа и он в полной мере ощущает на себе всю полноту сюжетной линии. Объясню на примере трупа.
Я описываю его настолько подробно и детально, что читатель ощущает ужас до мурашек. Он погружается настолько, что оторвать его уже невозможно. Не просто читает, а проживает. В Корее до сих пор подобного триллера не было. Мои произведения всегда на грани романа и триллера. Сладкий и ужасный — это то, что держит моих читателей в напряжении от первой до последней страницы.
Удивительно, но Вы долгое время работали оценщиком в Национальной службе медицинского страхования. Как Вы начали писать?
В детстве я мечтала стать писательницей, но моя мама была против, а наперекор ее воле я пойти не могла, поэтому поступила в институт медсестер. После учебы долго работала по профессии. Так сложилось, что за мамой, которая тяжело болела, я ухаживала в своей больнице целых 3 года. Но мечта никогда меня не покидала. Мне было 24. В этот же период мне, как старшей в семье, пришлось ухаживать за тремя младшими братьями и беспомощным отцом. Совсем нелегкое время. Многие отмечают, что у меня очень глубокий взгляд. Думаю, с таким жизненным опытом по-другому смотреть на мир нельзя. В такой ситуации начать писать просто невозможно. Я отложила свою мечту еще на 10 лет.
В 30 вышла замуж за друга своего младшего брата. Перед замужеством попросила его дать возможность стать писательницей. Муж поддержал меня, я ушла с работы и начала осуществлять мечту. Но в Корее с литературой все не так просто. Есть два способа стать писателем. Первый для тех, кто создает небольшие рассказы: нужно выиграть конкурс, который проводят литературные газеты. Если ты пишешь романы, необходимо дважды получить литературную премию — только в этом случае тебя считают полноценным писателем. Через 11 лет я получила премию, и меня приняли как писателя. Без моего издателя, который всегда верил в меня, это было бы трудно сделать.
11 лет аудитория не признавала Вас. Где взять стойкость и не сломаться?
Скажу честно: за столько лет бесконечных попыток я была на грани, а потом задала себе вопрос: «Я хочу писать для того, чтобы меня назвали профессиональным писателем, или потому, что это мое предназначение?» И когда я поняла, что это дело — моя душа, моя жизнь, моя свобода, неумолимое желание, я отказалась от идеи что-то доказывать корейскому литературному сообществу. Но бороться никогда не переставала. Я воин, и этот дух всегда помогал мне писать и следовать истинному предназначению моей души.
Сейчас популярны курсы creative writing. Как вы думаете, они могут быть полезны?
Я считаю, что все люди — прирожденные рассказчики, поэтому могу сказать, что литература — доступный для всех вид творчества.
С другой стороны, краткосрочные курсы не могут научить писать. Если такие действительно есть, запишите меня. (Смеется.)
В Ваших произведениях ощущается любовь к человеку и Вашим героям. Нет ли в этом влияния классической русской литературы?
Читатели отмечают схожесть моего стиля со стилем Достоевского. Я читала его в детстве — не могу сказать, что его творчество повлияло на меня. Но такое сравнение — большая честь для меня.
Какие тенденции в современной литературе наиболее плодотворны и имеют будущее?
В Корее сейчас писатели создают произведения, затрагивающие узкие человеческие проблемы, очень личные. Мне же нравится писать масштабные истории, позволяющие выходить за рамки собственного маленького мира.
Вы рассказали, как создаете книгу, а что выбираете как читатель?
Я читаю фэнтези, романы и книги по медицине. Эти жанры расслабляют меня и дарят вдохновение.
Даю шанс произведению до 100 страницы. Если не цепляет — закрываю. Сама как писатель придерживаюсь такого принципа.
Я думаю, меня поддержат читатели, если я скажу, что Вы одна из самых красивых и обворожительных писательниц в мире. Как Вы поддерживаете форму?
Каждый день после обеда 3 часа занимаюсь спортом. Я люблю физическую нагрузку — это снимает стресс и придает мне сил. Даже на отдыхе регулярно занимаюсь: бег, плаванье. Отдыхать, ничего не делая, я не умею. Плюс любовь к делу и жизни. Вот и весь секрет красоты!
Чон Ючжон, и правда, не умеет отдыхать. Кажется, все это вовсе не работа для нее, а образ жизни, который она любит. Она готова не ехать в гостиницу, она совсем не устала.