Модный Дом Hermès – это великолепное чутье меры и вкуса, умение держаться в седле эпохи даже во времена модных сдвигов и перемен. С одной стороны, Hermès – синоним практичности и качества, с другой – элегантности и невинной игры с фасоном и цветом. Это всегда больше, чем просто вещь, упакованная в знаменитую оранжевую коробочку бренда. Это величие и утонченность, это кожа и шелк.
Запомните: Hermès – французский Дом моды, поэтому по правилам французского языка название компании читается как «Эрмес» с ударением на последний слог. Первую буква «h» произносить как «х» или «г» ни к коем случае нельзя!
В начале была дорога
Когда 20-летний Тьерри Эрмес покинул родной дом в Крефельде (город в Германии), он не мог знать, что столетие спустя его имя будет ассоциироваться с одним из самых желанных парижских модных брендов. Тогда туманная неизвестность заслоняла дорогу в мир роскоши. Одинокий, потерявший семью из-за болезней и войн начала ХIХ века, Тьерри находился на перепутье. Среди всех дорог он выбрал одну – как оказалось, она привела его во Францию, прямиком в Париж.
Где дороги, там всегда были и лошади. Не удивительно, что Тьерри занялся бизнесом по производству лошадиных упряжек. Да-да! На логотипе модного Дома Hermès не просто так изображена конная повозка со всадником, стоящим неподалеку от лошади. Его можно рассматривать как выражение особой привязанности Эрмеса к конной вселенной. Сила, величие, эстетическая красота – тема лошадей остается актуальной для этого модного дома даже спустя сотню лет.
Жан-Луи Дюма, праправнук Тьерри, позже скажет об этом так:
«Первым клиентом была лошадь.
Первым дизайном – упряжь».
Семья превыше всего
В одном из интервью на вопрос о том, в чем заключается успех бренда, был дан всего один ответ. «Это семейный бизнес». Стоит дополнить: семейному бизнесу уже как минимум шесть поколений.
Кожаные удила и упряжи для колясок, которые делал Тьерри – это, конечно хорошо. Тем более, они пользовались популярностью у аристократов со всей Европы, России, Азии и даже Северной Африки. Однако мы бы не знали модный Дом таким, каков он есть сейчас, без развития истории бренда. Им занимались сын Тьерри, его внуки. По истории Дома Hermès не трудно было бы изучить семейное древо его основателей. Но личные истории нас волнуют мало: действия каждого последующего управленца при желании можно свести к одному целому – укреплению и расширению семейного дела.
Шарль-Эмиль перенес мастерскую, основанную в 1837 году Тьерри, его отцом, на улицу Фобур Сент-Оноре. Теперь дом под номером 24 там – это знаковое место, своеобразная святыня бренда, его ядро и штаб-квартира с эдемским садом на вершине.
От упряжи до шелковых платков
На рубеже веков с появлением автомобиля, второе и третье поколение Hermès решили разнообразить производство багажа. Это был первый шаг к изготовлению сумок. Первая сумка Hermès – «Haut a Courroies» – появилась в 1900 году. Она была предназначена для перевозки седел (от истоков не убежать – интерес к конному делу еще оставался главенствующим кредо бренда). Лишь в 1922 году сын Шарля Эмиль-Морис создал чемоданчик «Sac a Depeche», полюбившийся даже тем, кто не увлекался верховой ездой.
В то время Hermès обладал исключительными правами на использование застежки-молнии и разработал в 1918 году первую в истории кожаную куртку на молнии для герцога Виндзорского. На этом эксперименты с вещами не закончились. Ровно через десять лет Hermès решил «принарядиться» и выпустил вещь, ставшую одним из самых узнаваемых элементов модного Дома – шелковый платок-каре.
Каре – от французского «квадрат», что весьма точно характеризует платок, размер которого 90 × 90 см, стремительно завоевал всеобщее внимание людей, почти как Наполеон, форма солдат которого послужила прообразом для создания культовой вещи. Во французской армии времен Бонапарта похожие платки носил каждый третий.
Квинтэссенция традиций и новаторства
Глубокая связь с историей, с корнями прошлого выражена через трепетное отношение к процессу создания вещи, будь то сумка, платок или другие элементы одежды и даже интерьера. Каждая из них сделана вручную. Ремесло для Hermès – это отдельный вид искусства.
Процесс создания может занять большое количество времени, особенно если учитывать этапы продумывания дизайна. Так, например, для создания идеального платка-каре с новым непревзойдённым рисунком может потребоваться два года работы: полгода из них будет посвящено одной лишь только разработке эскиза! При этом на шелк в качестве материала потребуется более 250 коконов бразильского тутового шелкопряда.
250 коконов шелкопряда + два года труда = один шелковый платок-каре Hermès.
Когда гравировщик копирует эскиз на материал, любая ошибка может стать роковой. Несмотря на то, что цвет на платок переносится с помощью компьютерных технологий, специалист заранее подбирает краску вручную, смешивая между собой различные оттенки. Такая работа совмещает в себе традиционное прикладное искусство и машинные технологии. Это умение соединять в себе два естества ценится настоящими эстетами и позволяет Hermès занимать сегодня лидирующие позиции в гонке модных Домов.
Hermès на подиум!
Уникально. Образовательно. Изысканно.
КАМПАНИЯ HERMÈS ВНУТРИ РЕЙКСМУЗЕУМА В АМСТЕРДАМЕ.
«Мы в Hermеs ничего не делаем ради денег. Наши ценности остаются прежними: высокое качество, свобода творчества и уникальная система продаж. Что отличает сегодняшнюю компанию от компании прошлого – мы гораздо больше инвестируем в производство сырья, чтобы гарантировать себе стабильность поставок кожи, кашемира, шелка и проч. надлежащего качества. Еще одно отличие – это цифровые технологии: мы серьезно инвестируем в наши интернет-проекты».
Президент и генеральный директор Hermes International Аксель Дюма.
ИСТОЧНИКИ:
https://www.yellowtrace.com.au/
Kira Faiman «Hermès and craft fetishism»
Rita Braver «The history of Hermes» (Youtube: CBS Sunday Morning)
www.hermes.com