Источники:
Лиззи Остром, История ароматов XX века, 2017 г.
Энциклопедия ароматов www.fragrantica.tu
«Beauty Business», Vogue, American edition, Nov.1934
Парфюм не был привилегией богачей. В истории по праву сохранились названия престижных люксовых брендов, использовавших флаконы от Lalique и Baccarat. Бренды, типа Houbigant, Guerlain, Caron дарили своим покупательницам поистине произведения искусства.
В конце XIX века группа стильных молодых женщин, которых называли «девушками Гибсона», олицетворяло собой достойную жизнь этого периода.
Чарльз Дана Гибсон – американский художник и иллюстратор, известный как создатель феномена «девушек Гибсона», представляющих собой идеал красоты на рубеже XIX-XX веков.
Образы дам, появившиеся с легкой руки художника Гибсона, воплощали живость нового поколения. Они были раскованнее своих предшественниц и разбивали сердца джентельменов. Точеная талия, тоненькие ручки и пышный бюст характеризовали красавиц той эпохи. А шиньоны… они были настолько объемными, что в них можно было хранить подарки… А некоторым они очень шли. Девушки Гибсона были очень стильными и выглядели естественно. Хотя… как сообщают современники, при ближайшем рассмотрении проскальзывала надменность. Иными словами, они были богатыми стервами. Есть замечательная иллюстрация «Девушка в саду», где запечатлена леди в безукоризненно выглаженном белом платье. Она повелевает пяти своим обожателям привести сад в порядок. Завороженно глядя на прелесть в белом платье, влюбленные мужчина то роняют разбивают горшки с цветами, то роняют косилки, то сажают дерево корнями вверх.
Девушки Гибсона превращаются в феномен рекламы. Их лица появились на фарфоровых тарелках, скатертях и пепельницах. Данный образ использовали везде, чтобы продать продукт. Представьте, что могла сделать эта модель с флаконом духов! Превратить ее в идеальный парфюм – Le Parfum Idéal. Этот парфюм создала компания Houbigant, французский Дом с завидным аристократическим наследием, ведущий свою историю с 1755 года. По слухам или рекламе, когда Мария Антуанетта пыталась бежать от якобинцев, переодевшись в крестьянское платье, ее задержали и разоблачили благодаря исходившему от нее аромату от Houbigant. В начале XX века фирма находилась под покровительством царствующей семьи и пользовалась успехом у русской знати. Имея столь знаменитых и ценных клиентов, конечно, возрастает желание и необходимость создать нечто особенное!
Le Parfum Idéal стал главным ароматов начала XX века. В 1900 году его представили на Всемирной выставке в Париже как парфюм нового времени. Стоит сказать, что на время проведения выставки население французской столицы выросло на 7%. Все известные парфюмеры представили свои творения в тематических павильонах. Le Parfum Idéal стал венцом творения Houbigant. Хрустальный флакон от Baccarat в традиционной для фирмы форме графина для спиртных напитков помещался в расписную коробку, узор на которой напоминал орнаменты на восточных кофрах. На тисненой золотой этикетке красовался профиль девушки Гибсона. она восхищенно вдыхала запах цветка. Что получается? Обобщенный идеал красоты становится знаменитостью, символом аромата и бренда. В 1930-х годах журналистка Vogue сказала: «Золотая леди на этикетке пробуждает в нас ностальгические воспоминания о том времени, когда флакон Idéal занимал почетное место на туалетном столике наших мам».
Белоцветочный аромат перекликается с теплым пряным, уходя в группу цветочно-восточных ароматов. Вначале слышны гвоздика и цитрус. Ноты сердца – болгарская роза, иланг-иланг, апельсиновый цвет и жасмин. Базовые ноты – бобы тонка, пачули, серая амбра, сандал, мускус и бензоин. Парфюмер Поль Парке (Paul Parquet) стал первым парфюмером, сумевшим использовать синтетические ароматические материалы. Добыча многих ингредиентов была запрещена (мускуса), а некоторые были вредоносными для человека (природный кумарин). Le Parfum – результат использования новых технологий с добавлением новых синтетических ингредиентов. Это стало открытием Парке. Это был запах целого букета. Ароматы «Тысяча цветов» были распространены в XIX веке и создавались исключительно на основе натурального сырья. В то время невозможно было разложить аромат на составляющие и определенно сказать, что это за запах. Видимо, в этом и состоял смысл. Парфюм был недостижим для покупательниц. Так же как и в цене. Его могли приобрести лишь избранные.
«Идеал» стал величайшим достижением в области ароматического искусства. Почувствовать себя первой леди было возможно с La Parfum Idéal. В книге воспоминаний Лидии Чуковской говорится о том, что это был любимый парфюм Анны Ахматовой.
Интересно, но первые леди выбирали совершенно другие ароматы, впоследствии ставшие культовым парфюмом.
Аромат Грейс Келли – Fleurissimo by Creed – дымка из терпкого бергамота, мягких нот розы и туберозы переходит в тонкий аромат ириса и фиалки, завершаясь теплым долгим аккордом амбры.
Аромат Нэнси Рейган – Estee by Ester Lauder – цветочно-альдегидная композиция дает запахи розы, ириса, лилии, дубового мха, специй, смол и древесины.Аромат Джеки Кеннеди – Joy by Jean Patou – женственный вечерний аромат из розы, жасмина, орхидеи, сандала, иланг-иланга и анималистических нот виверры. Аромат века.
Аромат Мишель Обама – Love In White by Creed – группа восточно-цветочных ароматов с нотами ириса, нарцисса, магнолии, итальянского жасмина и болгарской розы. Не так заметны сандал, ваниль и серая амбра, зато слышна апельсиновая кожура в верхних нотах.
Аромат Хиллари Клинтон – Angel by Thierry Mugler – восточно-гурманский класс, «десертные» духи, сочетающие в себе ноты мандарина,дыни,кокоса,жасмина,листов черной смородины,сахарной ватыибергамота. Абрикос,мёд,слива, ежевика и все фрукты лета подаются под соусом ванили, мускуса, карамели итемного шоколада.