Коллекция Haute Couture сезона осень-зима 2021/2022 вдохновлена красотой природы и богатством самобытной культуры Карелии — края бесконечных озер и дремучих лесов, окутанного мифами и былинами. Сдержанная цветовая палитра отражает цвета природы северного региона. Холодный голубой — цвет неба, серый — цвет слоистого мрамора, разбеленный коралловый — цвет морошки, серебряный — цвет осиновых куполов церквей, которые имеют удивительное свойство менять окрас в зависимости от освещения. А насыщенные темные оттенки напоминают о лесных чащах. Чистый силуэт, графичность линий, достигаемая с помощью корсета, отсылают к стройной архитектуре деревянного зодчества. Прозрачные струящиеся платья с богатой вышивкой соседствуют с изделиями более утрированной формы, с увеличенной линией плеч, жесткими кожаными корсетами и плотными материалами.
В новом сезоне модный Дом продолжает сотрудничество с русскими народными ремеслами, а мастера в ателье бренда осваивают новые техники вышивки, кружевоплетения и лазерной резки кожи. Ювелиры фабрики «Ростовская Финифть» изготовили наборы разных видов брошей с силуэтами главных мифических персонажей коллекции. На Гусевском Хрустальном заводе им. Мальцова были вырезаны разноцветные детали, которыми украшены различные изделия коллекции. С помощью техники плетения Елецкого кружева в ателье «Кружевной Край» были созданы корсеты и баски вечерних платьев, на производство которых ушло больше 4 месяцев ручной работы.
В кутюрной коллекции сезона осень-зима 2021/2022 полностью отказались от цветочных орнаментов и отдали предпочтение более графичным рисункам. За основу была взята геометрическая форма лемеха — элемента наподобие черепицы, которым покрыты главы церквей «Кижского погоста» — архитектурного ансамбля, расположенного на острове Кижи. Кроме того, командой модного Дома были переработаны старинные рисунки солярных символов, которые наносились на фасад избы с целью уберечь дом от внешних злых сил. Отсылки ко всем этим элементам видны в лацканах изделий, ниспадающей бахроме вечерних корсетов и платьев; внедрены в авторскую технику перфорации кожи, в строгие узоры елецкого кружева, а также в схемы вязания трикотажных изделий.
В орнаменте коллекции встречаются и такие традиционные для Заонежской и Пудожской вышивки персонажи и герои языческих мифов, как птицы, лошади и волки. Изображение птицы в славянской культуре символизирует счастье, а образ коня является оберегом. Эти персонажи оживают на жакетах, платьях, в узорах елецкого кружева, в росписях ростовской финифти и в аппликациях.
В новой коллекции образы дополняют различные аксессуары: ювелирные украшения, вечерние сумки, ремни с шатленом, балаклавы, перчатки, туфли, сапоги на поясах-подвязках. Ожерелья в коллекции украшены декоративными ключами и подвесками в виде капель. Они выполнены из желтого и белого золота и инкрустированы самоцветами. Головные уборы представлены балаклавами тонкой ручной работы, выполненными в разных техниках вязания с вплетением речного жемчуга и кристаллов. Верхнюю одежду дополняют кожаные ремни с металлическим шатленом-ключницей, центральный элемент которого сделан в виде головы волка.
Элегантность образов подчеркивают сапоги-чулки на подвязках и высокие сатиновые перчатки, на которых переливаются хрустальные детали. Образы в вечерних платьях дополняют туфли из шелкового дюшеса на высоком каблуке.
Фото: пресс-служба модного дома Ulyana Sergeenko