Сотни профилей в соцсетях и шоу-румов демонстрируют Вам винтажную бижутерию. Шустрые предприниматели оценили рынок и вовремя, а точнее все одновременно решили войти в эту прекрасную нишу. Красота подобного рода всегда в почете и пользуется спросом у представителей нежного пола. А что если Вы любите путешествовать и рады бы пройтись по эксклюзивным и бесценным коллекциям? Где ее можно приобрести? Большую часть на европейских блошиных рынках. Меньшую – на российских. Например, в Питере на Удельной совершенно шикарный блошиный рынок. Однако, Европа с ее разнообразным выбором винтажных шедевров вне конкуренции: Portobello Road Market Лондон, Сент-Уан Париж, Прага.
Винтажными считаются украшения, которым не менее 30 лет, но и не более 80 – «возраста» антиквариата. Поэтому можно с уверенностью сказать, что винтаж – это, в первую очередь, частичка прекрасного прошлого, сияющий осколок ушедшего века. В США, Канаде и Европе XX-го столетия производство ювелирной бижутерии было не просто ремеслом – целым искусством, в которое создатели вкладывали душу. Началось же все довольно прозаично: вследствие экономической неустойчивости в странах, драгоценные камни и металлы не имели большого спроса, но модницам того времени хотелось выглядеть блестяще, а производителям – не остаться банкротами. Компромисс обе стороны нашли быстро: дизайнеры (такие как Густав Триффари, семья Кирк, Сара Ковентри и др.) создавали из недорогих материалов изысканные и уникальные украшения, которые, в свою очередь, пришлись по душе покупательницам внешним видом, качеством и ценой. Винтажные украшения уникальны. Они позволяют в полной мере раскрыть себя и свой стиль, не боясь подражаний. Важно знать, что старая бижутерия более качественная, нежели современная (это большая редкость).
Габриэль Шанель начала делать так называемую костюмную бижутерию в 20-е годы – вовсе не самой первой среди кутюрье, но, как и все, за что бралась Шанель, у нее получилось так ярко и не похоже на других, что возник миф о ее первенстве. Костюмной же бижутерия называлась, в том числе, и потому, что она выпускалась не самостоятельно, а как часть определенного костюма. В самом начале 20-х годов, когда она только начала показывать фантазийные украшения, их для Шанель делал Этьен де Бомон, аристократ, денди с безупречным вкусом, светский активист и устроитель самых громких парижских балов и вечеринок 20-х. Бижутерия, которую Шанель демонстрировала вместе с нарядами в своем салоне во время показа очередной сезонной коллекции, не подписывалась, и купить ее могли только постоянные клиентки Chanel.
Еще одно знаменитое имя, с которым связана бижутерия Chanel в 20-е – 30-е годы, это Франсуа Гюго, правнук Виктора Гюго. Он, кстати, тоже занимался тканями и руководил фабрикой в Аньере до того, как начать придумывать украшения. Из него получился замечательный дизайнер: он был буквально нарасхват и делал эскизы украшений не только для Шанель, но, например, и для Эльзы Скиапарелли.
Via Farfetch